, Подарки, источник: Hi-Tech.Mail.Ru

Как вернуть товары, купленные на AliExpress

Один из главных страхов покупки в интернет-магазине — придет не то, а вернуть не получится. В случае с «Али» этот страх подкрепляется бесконечными видео на YouTube про неудачные сделки с китайскими продавцами. Объясняем, почему все намного проще и безопаснее, чем кажется.

Основной российский документ, который нужно знать, покупая что-то в интернете — закон «О защите прав потребителей», в особенности, статью 26.1. Дистанционный способ продажи товара. Хотя AliExpress — китайская интернет-площадка, российское законодательство защищает вас, когда вы совершаете на нем покупки.

Закон обязывает продавцов предоставлять информацию о магазине, о товаре, его стоимости и свойствах, условиях гарантии и заключения договора. Вы можете без последствий отказаться от товара до момента его получения, в течение 7 дней после получения (если магазин не гарантирует большего срока) и в течение 3 месяцев, если продавец не сообщил информацию о сроках возврата. Однако помните, что продавец вернет вам стоимость товара, но не стоимость доставки — ее могут удержать при возврате или попросить оплатить пересылку.

Закон защищает не только вас как покупателя, но и магазин. Поэтому, когда вы возвращаете товар, убедитесь, что не испортили его и не испачкали, не срезали фабричные ярлыки и пломбы, а также сохранили чек или другие документы, подтверждающие факт покупки у этого продавца.

Если вам продали некачественный товар, вы можете обменять его на исправный или другой в течение двух недель с момента покупки. В отличие от обычных магазинов, для интернет-магазинов нет списка товаров, которые совсем нельзя вернуть.

C августа 2019 года AliExpress ввел услугу безусловного возврата для покупателей из России. Это означает, что вы можете вернуть товар без объяснения причин в течение двух недель с момента получения.

Сначала эта услуга распространится на 10 миллионов самых популярных товаров, но постепенно сайт сделает ее доступной для всех покупок, кроме:

  • нижнего белья,
  • сшитых на заказ свадебных платьев,
  • смартфонов и электронных компонентов для гаджетов.
Фото: Depositphotos

Как вернуть товар на AliExpress

  1. Откройте спор и получите специальный код от службы поддержки.
  2. Отнесите товар в отделение Почты России и отдайте на оформление, сообщив оператору код. Возврат для вас полностью бесплатный.
  3. Деньги за товар вернутся на карточку, с которой оплачивался заказ, когда он придет на склад AliExpress. Обычно это занимает до 3 недель, но срок возврата средств может варьироваться в зависимости от банка.

Если с вашим товаром что-то не так, но безусловный возврат на него пока не распространяется, вам потребуется сделать следующее:

  1. Свяжитесь с продавцом и укажите причину, по которой вы хотите вернуть товар. Помните, что покупку вернуть нельзя, если вы повредили упаковку или испортили саму вещь.
  2. Узнайте адрес, по которому нужно отправить посылку. Стоимость пересылки вы оплачиваете самостоятельно. Так что попытайтесь изначально обсудить с продавцом возврат средств (хотя бы частичный) вместо возврата товара.
  3. Отнесите товар в коробке на почту и отправьте по указанному адресу. Если вы получите трекинг-номер, сообщите его продавцу и поддерживайте с ним контакт до момента возвращения товара.
Рекомендуем фотографировать товар в упаковке сразу после получения и снимать процесс распаковки на камеру, чтобы иметь доказательства при открытии спора с продавцом.

Как вернуть товар на Tmall

В случае Tmall безусловный возврат распространяется на все товары. Товар надлежащего качества можно вернуть в течение 15 дней, если упаковка не была повреждена и товар не имеет следов использования. Но нельзя вернуть товары следующих категорий:

  • средства гигиены (эпиляторы, электробритвы, машинки для стрижки, фены, щипцы для волос и т. п.);
  • предметы по уходу за детьми;
  • текстильные товары;
  • швейные и трикотажные изделия;
  • технически сложные товары бытового назначения (смартфоны, ноутбуки, МФУ, мониторы, телевизоры, фото и видеокамеры, кофемашины и т. п.).

Если товар не надлежащего качества, то откройте спор с продавцом в разделе «Мои заказы», приложив фото и видео как доказательства. В случае разрешения спора в вашу пользу, к вам приедет курьер забрать товар, а деньги на карту вернутся после возвращения товара на склад. Если вы возвращаете товар надлежащего качества, то пересылку вы оплачиваете самостоятельно.

Подпишитесь, чтобы получать новости по теме

Нравится статья?